Презентация концепции дизайна картонного домика-раскраски
Запуск продукта под кодовым названием «Дом Домыч»
В этой презентации вы увидите какова ситуация на рынке, какие образы используются и что мы предлагаем.
Ситуация на рынке
Что не так с Wildberries и имеет ли значение дизайн?
Лидеры продаж
Почему они лидеры? Влияет ли дизайн на продажи? Если влияет, то каким образом?
Много или мало элементов? Как выбирают родители?
ПМДК — лидер продаж на WB
 
Основные характеристики продукта:
  • насыщенность графическими элементами
  • картонный бортик в основании — защищает пол от краски
  • вырубка на крыше
  • контуры иллюстраций синего цвета
  • концепция дизайна — сюжеты сказок вплетены в контекст домика
  • английский и русский алфавиты
  • цифры
  • напиши сказку сам
  • маленькая дверка для мышки (эмоциональный элемент)

Bibalina — второе место по продажам на WB
 
Основные характеристики продукта:
  • графических элементов мало
  • вырубка на крыше
  • контуры иллюстраций коричневого цвета
  • концепция дизайна — набор элементов, раскиданных по поверхности (цветы, насекомые)
  • только русский алфавит
  • цифры
  • много места, где ребенок может сам что-то нарисовать, а не расскрашивать

Yukka— третье место по продажам на WB
 
Основные характеристики продукта:
  • графических элементов мало
  • вырубка на крыше
  • контуры иллюстраций синего цвета
  • концепция дизайна — избушка. Иллюстраций немного, в основном обыгрывается контекст избушки
  • развивающих элементов нет

Общие черты трёх домиков:
  • контуры рисунков не черного цвета
  • торговая марка встроена в дизайн
  • есть труба
  • есть вырубка на крыше — звезды, месяц, комета
  • в основании нет пола
  • в большинстве есть развивайка простая (алфавит, цифры)
  • сделано в России (на этом можно делать акцент)
Общие недостатки (из отзывов, но не только про лидеров):
  • хлипкая конструкция — тонкий картон. Активный ребенок нижней границы возраста может ушатать домик за несколько дней
  • опасность порезаться краями картона
  • в основании нет пола
  • нет инструкции
  • подтеки чернил при печати
  • мятая упаковка (проблема доставки WB)
Вывод
Сначала стратегия продвижения, потом все остальное.
Первую покупку делает родитель, вторую ребенок. Ребенок своей реакцией создает эмоциональную связь с продуктом и в следующий раз родитель выберет тот же продукт, а не будет искать другой. 

Поэтому, можно сделать вывод, что до родителей нужно добираться рекламой и продвижением, а дизайн будет работать уже на ребенка.
Концепция «В контексте»
Как у всех, только лучше!
В этой концепции предлагаю сделать такой же подход в оформлении как и у лидеров. Только сами иллюстрации подобрать более няшные, эмоциональные, современные. Да, выбирают родители. Но на данный момент у родителей просто нет выбора. Вся тройка лидеров предлагает практически однотипные образы и стиль иллюстраций.

Лидер использует сюжеты сказок. То есть, в основе сюжет, где персонажи взаимодействуют друг с другом, а не просто расположены по плоскости. Мы можем пойти по пути сюжета, но не сказок, а просто выдуманный сюжет. Например, вроде обычная стена домика. Окно, стена, травка, кошечка, ёжик, бабочка. И вдруг к окну подставляется лестница и по ней взбирается милый гном. Несколько других гномов тащат буквы. На стене табличка с номером дома. Над дверью название дома, например Дом Домыч. И вот такими деталями - обычными и необычными насытить все стороны домика. Выдержать баланс, не переборщить. Вплести цифры, алфавит. Возможно еще какую развивайку. 

Преимущество — не заезженный сюжет.  Из таких сюжетов можно сделать серию. С гномами, с единорогами, с феями, с роботами и так далее. Для мальчиков, для девочек.
Концепция «Развивайка»
Акцент на развитии
В этой концепции предлагаю сделать акцент на развивающих элементах. Сложение, вычитание, чтение, логика, смекалка, загадки и так далее. То есть, все это иллюстративно, симпатично, через персонажей, но с максимальным акцентом на развитие ребенка. В перспективе это может стать серией. Домик Математикуса, Домик Физика Иваныча, Домик Чтении Петровны и так далее.
Купи набор домиков и собирай тот, который сейчас более актуален для развития ребенка. Этим летом увлекся малыш чтением? Доставайте Чтению Петровну.
Концепция «Мозайка»
Эта концепция визуально будет сильно отличаться от всего, что есть в продаже, тем самым возможно привлекая к себе внимание. В этой технике хорошее сочетание детальности и упрощенности. Расскрашивать такое очень интересно. В этой истории предлагаю не привязываться к контексту дома, а просто заполнить плоскости кайфовыми мозайками. Референс стиля показан на картинке.

Референсы по стилю иллюстраций
Photo by Jacob
Photo by Leio
Photo by Jacob
Photo by Marion
Photo by Jacob
Photo by Shifaaz
Photo by Mike
Photo by Sven
Photo by Ed
Photo by David
Photo by Hal
Photo by Jacob
Photo by Marion
1/14
Made on
Tilda